Тайные строки Лидии Корниловой

Тайные строки Лидии Корниловой

Автор: Наталья Шилова
2012 г.

Цветут рябины, и сирени
Невзрачные благоухают;
Суля инсульты и мигрени,
Дурное солнце полыхает.
И зонтики каких-то пряных
Цветов каких-то безымянных
Себя возносят над травою,
От духоты полуживою.
Над этой красотою тленной,
Над этой жизнью неудачной
Летит пустой, полупрозрачный
Пакет из полиэтилена.

Слава Интернету, в Сети появился сайт со стихами петрозаводчанки Лидии Корниловой.

Никак не думала, что буду писать об этом. Несколько лет назад я вообще не думала, что буду когда-нибудь писать о стихах. Это было время, когда на каких-то дебатах Дмитрий Кузьмин ли, или ещё кто-то из представителей поэтического бомонда, на вопрос, почему упал интерес к поэзии, ответил очень разумно, на мой взгляд. Было сказано, что хороших стихов стало слишком много. Гениальных больше не стало, а хороших стало очень много. Так много, что все уже устали их читать. Сказано это было лет десять назад. А сейчас, наверное, что-то изменилось. А может быть, хорошего вообще много не бывает.

В действительности, есть сто причин, по которым я этого могла и не писать. Лидия Корнилова поэт совершенно не моего поколения, например. Моего поколения её дети, а с поэтом у нас солидная временная дистанция. Это, впрочем, только де юре, голая цифирь. Де факто перед нами поэт с таким тотальным приятием мира и людей в нём, которое с ходу разрушает любые поколенческие границы:

В наушниках черных ребята

В троллейбусе едут куда-то,

В ушах у ребят провода,

Их музыка с ними всегда.

Блаженны заткнувшие уши

От наших безумных речей,

Блаженны замкнувшие души

Хотя бы на пару ключей!

С другой стороны, эти классические хореи и ямбы, эти точные рифмы… Я не против ямбов, отнюдь. Но так уж сложилось, что реагирую в современной поэзии на иные, более замысловатые, орнаменты. А тут покой, природа, ямбы…

И воздух нынче не такой,
И тишина иного рода,
Чем летом, — потому природа
Готовится вкусить покой…

«Такой Тютчев, этого только не хватало», думаешь, и готовишься уже закрыть страницу, как Тютчев вдруг забредёт в какой-нибудь ларёк на остановке, и понимаешь, что это какая-то уже совсем другая история:

Изнемогая от рыданий,
О чем ты воешь, ветр ночной,
Когда звездой суицидальной
Ларек сияет мелочной?

И эта другая история полна роскошной меланхолии. Стихи Лидии Корниловой большей частью грустные, а в лучших местах — трагичные. Трагичные потому, что умные, и потому что почти все о смерти, даже в тех случаях, когда слово не названо.

Так или иначе,

Жизнь твоя прошла.

Вот твоя удача —

Куча барахла.

Вот твоя награда —

Мусора мешок,

Тлена и распада

Сладкий запашок.

Эта меланхолия сладострастна, но она спасает поэта от грошовой сентиментальности самосожалений. Стихи Лидии Корниловой не жалоба, они сам стоицизм. И сколь бы мрак не теснил, есть против него рецепт — слова. Не просто слова, конечно, а лучшие слова в лучшем порядке. Так Кольридж, ещё один меланхолик, определил когда-то поэзию.

И ещё ирония, конечно. Ирония — проверенное средство против навязчивого «пластмассового мира», если вспомнить выражение меланхолика же Егора Летова.

Душа оживает, земля расцветает,

Бессмертная муха по дому летает,

Убьешь — а она возродится,

Летает и всюду садится.

История в стиле Хичкока…

Зато не совсем одиноко.

У поэта Лидии Корниловой нет книг. Несколько лет назад должна была выйти одна, но почему-то не вышла. Такой хороший и такой тайный поэт.

Меня ли боги не взыскали?

Четыре человека в мире

Моей негромозвучной лире

Внимали и рукоплескали.

Четыре человека в мире —

Четыре сердца неизменных,

Четыре маленьких Вселенных,

Всего четыре.

Слава Интернету, что тут ещё скажешь. Теперь намного больше, чем четыре.

Просмотров: 189
 

Добавить комментарий